Лицензирующий орган: Министерство здравоохранения по Республике Крым и Департамент здравоохранения по городу Севастополь
Срок действия лицензии: БЕССРОЧНО
Государственная пошлина: 7500 руб
Территория действия: Российская Федерация
Срок выдачи лицензии: 15 рабочих дней с момента подачи документов
Цена: От 60000 руб

По Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 13.10.2017 г. № 804н, массаж относится к видам лечения с помощью простых физических воздействий на пациента и является медицинской услугой. Кроме того, медицинский массаж включен в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852 (ред. от 20.03.2024).

Владельцы массажных кабинетов, фитнес-центров и салонов красоты, выполняющих медицинские виды массажа, обязаны получить медицинскую лицензию на массаж.

Лицензионная процедура требует соблюдения установленного регламента и выполнения списка требований, в том числе к помещению, оснащению кабинетов и квалификации персонала. Для внесения заявителя в Реестр лицензий необходимо представить в лицензирующий орган пакет подтверждающих документов и пройти инспекционную проверку. Сделать это самостоятельно, не имея специальных юридических знаний и опыта в получении массажной лицензии, достаточно сложно. Справиться с такой непростой и трудоемкой задачей помогут эксперты Крымского консалтингового центра «IQ», которые возьмут на себя подготовку и прохождение лицензирования для вашей компании.

Виды лицензируемой деятельности

Лицензия на массажные услуги оформляется юридическими лицами и предпринимателями, планирующими осуществлять:

  • общий массаж медицинский;
  • пилинг-массаж;
  • вакуумный массаж кожи;
  • общий массаж и гимнастику у детей раннего возраста;
  • криомассаж кожи;
  • термовибромассаж паравертебральных мыщц:
  • массаж шейно-грудного, пояснично-крестцового отделов позвоночника;
  • массаж стоп и голени;
  • другие услуги, на которые необходима лицензия массажиста.

Особенности лицензирования

Для успешного прохождения процедуры получения лицензии на массаж заявитель обязан представить документы, подтверждающие соответствие намечаемой медицинской деятельности законодательным требованиям.

1. Для открытия студии массажа необходимо арендовать или купить помещение и получить на него экспертное и санитарно-эпидемиологическое заключения Роспотребнадзора.

2. Массажный кабинет должен быть оборудован медицинскими изделиями, необходимыми для выполнения заявляемых работ (услуг). Медизделия регистрируются в соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416.

3. Оказывать услуги должны официально трудоустроенные работники с медицинским образованием, прошедшие аккредитацию или сертификацию по профильной специальности.

4. Для проведения техобслуживания медицинских изделий необходимо принять на работу по ТК РФ специалиста с профильным образованием и повышением квалификации либо заключить договор с лицензированной организацией по обслуживанию медизделий.

5. Проверяется размещение в ЕГИС сведений о медорганизации (ФРМО) и медработниках (ФРМР).

Документы, подтверждающие соответствие лицензионным требованиям, подаются вместе с заявлением на выдачу лицензии на открытие массажного кабинета через «Госуслуги» в электронной форме.

В течение 15 рабочих дней лицензирующий орган проверяет полноту и достоверность представленных сведений, осуществляет оценку соответствия соискателя установленным требованиям и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии для массажного салона.

Подтверждением успешного лицензирования служит внесение ИП или компании в Реестр лицензий, из которого можно в любой момент запросить бесплатную выписку.

Как получить лицензию на массаж

Для оформления лицензии на массажный кабинет соискатель должен позаботиться о наличии и оснащении помещений, где будут оказываться массажные услуги, а также убедиться в достаточной квалификации сотрудников, которые будут работать с клиентами. Подтверждением соблюдения предусмотренных законом критериев является пакет документации, который направляется инспектору Росздравнадзора Республики Крым (в Севастополе – Департамента здравоохранения). В него входят:

  • учредительные документы компании или документы на ИП;
  • договор аренды или свидетельство о праве собственности на здания (помещения);
  • экспертное и санитарно-эпидемиологическое заключения Роспотребнадзора;
  • подтверждение наличия и регистрации медицинских изделий (оборудования, инструментов, аппаратов);
  • трудовые договоры, СНИЛС, дипломы, удостоверения и свидетельства медперсонала;
  • договор на техобслуживание медизделий со сторонней лицензированной компанией либо трудовой договор и приказ о назначении ответственного лица из числа собственных обученных специалистов;
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 7500 Ꝑ;
  • другие документы.

Предусмотреть все тонкости лицензионной процедуры, подготовить документацию для представления в Росздравнадзор и пройти мероприятия инспекционного контроля помогут юристы консалтингового центра «IQ» в Крыму.

Сколько стоит лицензия на массажный салон

Консалтинговые услуги в области медицинского лицензирования в «IQ» стоят от 60 000 Ꝑ. В цену включена консультация, подготовка и подача документации в Росздравнадзор, юридическое сопровождение до получения лицензии. В случае необходимости регистрации медицинского оборудования, оформления заключений Роспотребнадзора, обучения массажистов и специалистов по техническому обслуживанию медизделий, а также выполнения других задач стоимость услуги будет рассчитана персонально.